Бизнес на автомойке с самообслуживанием

Строительство автомобильной мойки самообслуживания — проект, требующий немалых финансовых вложений. Затраты на строительные работы и введение в эксплуатацию одного поста могут составить от 1,2 до 17 млн. руб.

Если инвестор намерен открыть автомойку самообслуживания на три поста, то он должен быть готов к финансовым вложениям почти в 4 млн. рублей:

  • Аренда участка земли на период строительства (около 3 мес.) — 150 000 рублей.
  • Обустройство бетонного основания на 3 поста — 1 000 000 рублей.
  • Строительство тех. здания, подвод коммуникаций (электричество, вода и пр.), монтаж металлоконструкций — 950 000 рублей.
  • Доставка оборудования и его монтаж — 1 300 000 рублей.
  • Бюджет на рекламу — 100 000 рублей.
  • Регистрация создаваемого бизнеса и другие расходы — 200 000 рублей.

Фото автомойки

Всего: — 3 700 000 руб. Все эти затраты должны быть отмечены в бизнес-плане автомойки самообслуживания, чтобы заранее оценить перспективу таких вложений. (См. также: бизнес план суши бара с доставкой).

Производственный план

Создание бизнеса нужно начинать с поиска земельного участка, на котором будет размещена автомойка. Здесь необходимо учитывать следующие условия: наличие подъездных путей, большой автомобильный трафик, отсутствие конкурентных точек. Идеальное решение — земельный участок в городской черте рядом с автотрассой, автозаправкой или автосервисом. Это залог получения постоянного потока клиентов.

Наличие поблизости конкурентной автомойки не всегда является помехой. Если ее услуги пользуются спросом, то вполне возможно, что автовладельцы, не желая ждать очереди, захотят воспользоваться соседней автомойкой.

Земельный участок нужно брать в долгосрочную аренду с последующим выкупом. Он должен быть документально оформлен под конкретное целевое использование. В нашем случае — под промышленное строительство. Расположение автомойки обязательно должно быть согласовано с соответствующими контролирующими органами — пожарной охраной, Ростехнадзором, городской архитектурой, Роспотребнадзором, управление окружающей среды.

Организатор бизнеса должен иметь на руках следующие документы:

  • Устав и регистрационные документы субъекта предпринимательской деятельности;
  • Договор аренды земельного участка или документ, который подтверждает право собственности на него;
  • Разрешение на застройку;
  • Договор о вывозе мусорных отходов и ТБО;
  • Договор о вывозе и утилизации ила и отходов, содержащих нефтепродукты;
  • Акт выполненных строительных работ.

На автомойках самообслуживания не предусмотрен штат автомойщиков, но там нужны администраторы, в обязанности которых входит консультирование автовладельцев по использованию ресурсов сервиса, а также контроль над правильной работой оборудования. Администраторов должно быть не менее трех, чтобы обеспечить посменную работу автомойки.

Процесс самообслуживания

Маркетинговый план

Создание бизнес-плана строительства автомойки самообслуживания является перспективным проектом, несмотря на высокую конкуренцию в данной нише. Перспективность проекта определяется ценой обслуживания, которая почти в 2 раза меньше, чем в автомойках классического типа. Ниша практически не занята, так как в нашей стране работает всего лишь 10% автомобильных моек самообслуживания от общего количества комплексов, предоставляющих услуги данного вида.

Организацию бизнеса нужно планировать на весенний или осенний периоды, так как в это время наблюдается максимальный спрос на автомоечные услуги. Зимой и летом поток клиентов значительно сокращается.

Для рекламирования бизнеса наиболее эффективным является использование наружной рекламы. Если мойка расположена рядом с трассой, то достаточно нескольких ярких баннеров, чтобы обеспечить постоянный поток клиентов. (См. также: ломбард как бизнес).

Финансовый бизнес-план

Для определения экономической эффективности бизнеса выполним расчет по основным показателям:

  • Аренда участка земли — 50 тыс. рублей.
  • Моющие химические средства — 45 тыс. рублей.
  • Аутсорсинг (бухгалтерские услуги) — 10 тыс. рублей.
  • Зарплата и страховые отчисления (на 3 человека) — 1000 тыс. рублей.
  • Удаление грязи из очистных сооружений — 8 тыс. рублей.
  • Водоснабжение (примерно 250 м3) — 15 тыс. рублей.
  • Электроэнергия (около 4500 кВт) – 14 тыс. рублей.
  • Амортизационные расходы – 15 тыс. рублей.
  • Услуги по вывозу мусора – 5 тыс. рублей.
  • Другие расходы – 30 тыс. рублей.

Всего – 292 тыс. руб.

Мытье машины на автомойке

Доходы:

  • Средний чек в данном бизнесе — 150 рублей с одной машины.
  • Количество обслуживаемых машин на 1 посту в день — 40.
  • Средняя выручка с 1 поста в день — 6000 руб., с 3-х постов — 18000 руб.
  • Общая сумма выручки в месяц (за исключением морозных и дождливых дней) — 450 000 руб.

Определяем прибыль: 450 000 — 292 000 = 158 000 руб. Рентабельность составляет 35%. С учетом периода раскрутки полная окупаемость должна быть на протяжении 30 — 35 месяцев (около 3 лет).