Бизнес на свадебном агентстве

Создание бизнеса в нише организации свадеб – это весьма перспективный вид направления для нашей страны. Все пары хотят получить великолепную свадьбу, которая приятно запомнится на всю жизнь невесте и жениху, а сделать это без профессионального подхода к вопросу очень сложно. Обладая большим опытом, специалист по организации таких мероприятий сможет разработать и довести все нюансы до совершенства, начиная от выбора свадебного платья и заканчивая свадебным путешествием.

Если вы специалист в этом направлении, то стоит рассмотреть более серьезный подход к этому занятию, чтобы зарабатывать на такой услуге большие деньги. Но для начала важно провести анализ местного рынка: для сбора информации о конкурентах и будущих потенциальных клиентах, которую в дальнейшем нужно будет занести в бизнес план свадебного агентства, чтобы постоянно видеть все необходимые шаги в развитии своего дела. (См. также: бизнес план риэлторского агентства).

Главное — сразу отметить, что такой вид деятельности потребует от вас и ваших помощников максимум отдачи и знания многих тонкостей по организации свадеб. Это не только знание магазинов, кафе и ресторанов, но и сразу определение пожеланий клиентов, чтобы с полуслова понимать, что им понравится, а что — нет. Как вариант, рассматривайте нишу стилизованных свадеб, что позволит ваш бизнес выделить среди достаточно большого количества конкурентов.

Свадебный стол в здании

Проведение анализа рынка

Проведя поверхностный анализ рынка таких услуг, можно без проблем заметить, что количество агентств существует очень много. В большинстве случаев они занимаются организацией любых мероприятий, а не только свадеб. Да, они могут быть вашими конкурентами, но если вы будете специализироваться исключительно на свадьбах, то со временем станете лучшими, потому что постоянно сможете работать в этой нише и уделять своё внимание только этому, а не распыляться на другие темы: праздники в детских садиках, создание вечеринок, корпоративов и прочего.

Если же рассматривать количество агентств, занимающихся исключительно свадьбами, то их не так уж и много на рынке. При этом количество свадеб с каждым годом только растет. А самые пиковые периоды – лето и весь сентябрь. Лидеры по регионам постоянно меняются местами, больше всего в последнее время насчитывал Северный административный округ. В общей сложности эта ниша на протяжении года обрабатывает заявок на больше чем 300 млрд. рублей. Причем это число каждый год всё больше и больше.

Потенциальные клиенты и план построения

При создании любого бизнеса, важную роль играет концепция проекта, с которой нужно определиться на стадии подготовки бизнес-плана. Она не только должна удовлетворять ваших заказчиков, но и качественнее выделяться на фоне конкурентов. В процессе выбора подходящего концепта, вам придется определиться с сегментом для работы, опираясь на уровень доходов потенциальных клиентов и прочие моменты, важные для бизнеса.

Как уже было указано ранее, в этом материале будем рассматривать потенциальных клиентов среди молодоженов, которым интересна не только простая свадьба в классических традициях, но и стилизованные, когда всё выполняется под определённую эпоху, возможно даже под исторических персонажей. Важно отметить, что в таком случае нет смысла рассматривать уровень дохода клиентов, так как это интересно как состоятельным людям, так и тем, у кого меньше средств.

Свадебный стол на открытом воздухе

Какие услуги можно будет предлагать

Когда вы определитесь с концепцией своего агентства, можно заняться подготовкой списка услуг:

  • оформление автомобильного транспорта;
  • оформление тех мест, где будет проходить процесс свадьбы;
  • изготовление приглашений по индивидуальному заказу клиентов и отправка их гостям;
  • регистрация;
  • венчание;
  • создание свадебных букетов по заказу;
  • организация фотографов и видеосъемок;
  • предоставление услуг профессиональных парикмахеров, стилистов и визажистов;
  • выбор и оформление ресторана;
  • составление списка блюд;
  • предоставление услуги музыкального сопровождения и тамады;
  • приготовление торта;
  • услуги флориста;
  • организация свадебного путешествия;
  • организация привоза и отвоза гостей и самих молодоженов.

Опасности при создании такого бизнеса

По той причине, что предоставление таких услуг считается некой новинкой на рынке, если речь идёт о стилизованных свадьбах, а также сезонности такого бизнеса, есть риск потерпеть неудачу при открытии дела на начальном этапе.

Чтобы обезопасить себя от таких рисков, важно заниматься рекламной кампанией, которая будет доносить до потенциальных клиентов информацию о том, что для проведения их свадеб нужны исключительно профессионалы своего дела. Более того, люди также должны понимать, что жениться можно и в другое время года, ведь зимой также без проблем организовываются незабываемые торжества. В любом случае перед тем, как заняться открытием собственного свадебного агентства, вы должны просчитать все такие риски.

Отметим и то, что для безопасности вы должны заключать с клиентами контракт, а также брать предоплату. Дело в том, что заказ лимузина, ресторана и прочих важных вещей требует денег, хотя бы небольшой процент от стоимости. А если вы будете это делать из своего кармана, то просто рискуете в конечном итоге остаться ни с чем, ведь всякое может быть, а в результате пострадает только ваше агентство.

Выбор помещения

Бизнес-план свадебного агентства не может считаться полноценным без пункта о помещении. Ошибка большинства таких фирм заключается в том, что они не уделяют этому моменту особого внимания, выбирая в конечном итоге простой офис, где сидят несколько человек, что сразу складывает негативное впечатление на потенциального клиента, который пришел туда для консультации.

Учитывая то, что клиентура агентства в основном будет с высоким уровнем дохода, вы должны позаботиться о выборе в аренду отличного офиса, а также заняться его обустройством в современном стиле. Вам необязательно искать такие помещения исключительно на первых этажах зданий. Рассматривайте такие параметры:

  • это должен быть престижный бизнес-центр в центре города или недалеко от него;
  • подведены все необходимые коммуникации и сделан современный ремонт;
  • баланс цены и качества.

В вашем агентстве должна быть вся необходимая мебель для работы сотрудников и приема клиентов, компьютеры, принтеры, сканеры и телефон. Рекомендуем также купить большой телевизор или демонстрационное оборудование, чтобы иметь возможность показывать людям ваше портфолио (результаты работы). Сделайте также некую книгу благодарностей, в которой каждый клиент будет писать отзыв о вашей работе. Это будет отличным стимулом для потенциальных клиентов выбрать услуги именно вашего агентства.

Какой должен быть персонал

Для предоставления качественных услуг вы должны будете искать людей с опытом работы в проведении праздников в такой же нише. Более того, они должны иметь презентабельную внешность и быть коммуникабельными. Чтобы обеспечить работоспособность агентства, вам понадобятся такие люди, как:

  • директор (вы);
  • бухгалтер;
  • менеджер, который работает с клиентами.

На начальном этапе рекомендуем собственными силами выполнять обязанности директора агентства, чтобы иметь возможность сэкономить. А когда сможете раскрутить свой бизнес до определенного уровня, тогда есть смысл рассматривать наём человека на эту должность, чтобы самому заняться чем-то ещё или открыть филиал в другом городе и быть некоторое время там директором в целях поднять и там свои услуги до нужного уровня.

Фото молодоженов

Реклама своих услуг

Для успеха бизнеса в выбранном направлении вам никак не обойтись без рекламы. Для увеличения известности своего агентства мы рекомендуем рассматривать такие варианты рекламы:

  • размещение данных о своих услугах в газетах или специализированных изданиях, где предоставляется разнообразная информация о свадебных торжествах;
  • создание собственного сайта и его реклама в поисковых системах, социальных сетях, а также естественное продвижение в выдаче;
  • создание портфолио агентства, чтобы рекламировать его своим потенциальным клиентам.

Не забывайте также отличный вариант рекламы, который заключается в подписании контрактов с разнообразными салонами свадебных платьев, банкетными залами, ресторанами и даже с транспортными компаниями, предоставляющих автомобили в аренду для разных мероприятий.

Расходы

Каждый бизнес имеет начальные расходы и постоянные. В данном случае начальные расходы будут направлены на такие пункты, как:

  • приобретение всего необходимого оборудования и мебели в офис – примерно 150000 рублей;
  • регистрация бизнеса – в среднем, 10000 рублей;
  • создание собственного сайта – до 50000 рублей.

В конечном результате сразу вам нужно будет потратить порядка 210000 рублей. (См. также: бизнес план кадрового агентства).

Что касается ежемесячных затрат, то они будут состоять из:

  • аренды офиса – 10000-30000 рублей;
  • зарплаты персоналу – до 100000 рублей;
  • рекламы и продвижения сайта – до 50000 рублей.

Таким образом, каждый месяц максимум можно будет тратить до 180000 рублей. Но это грубый подсчет, а в реальности может быть и в несколько раз меньше или наоборот.

Доходы

В этой нише нет возможности сделать расчет средней стоимости услуги, потому что для каждого клиента выполняется индивидуальный список услуг, которые также отличаются по стоимости. Но можем сказать, что в среднем в месяц можно зарабатывать порядка 500000 рублей.

В общей сложности, при рентабельности в 30%, примерный срок возврата вложенных средств составит порядка 7 месяцев. Отметим и то, что на срок окупаемости прямо влияет активность рекламирования услуг агентства и расширение территории, где они могут предоставляться населению.

Отметим и важность обладать собственным сайтом в бизнесе. Если речь идёт о продажах товара или услуги, в сегодняшних реалиях, без этого никак не обойтись. Мы настоятельно рекомендуем обращаться к профессионалам, и не гнаться за предложениями «сделаем сайт за 100 рублей» и уж тем более, заниматься этим самостоятельно на разнообразных конструкторах. Как показывает практика, такие сайты делают «как получится», и потом их, либо переделывают полностью, либо просто удаляют, теряя при этом деньги и время, пока конкуренты только растут с хорошими сайтами, делая вам конкуренцию. Поэтому, лучше довериться тем, кто уже с самого начала знает, как лучше всего сделать сайт, приносящий в будущем доход. Мы рекомендуем вам ознакомиться с нашим предложением по этому вопросу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: