Туристическое агентство и заработок на этом

Несмотря на сложную экономическую обстановку в стране, люди все равно стараются куда-нибудь съездить отдохнуть, отвлечься от повседневных проблем, погреться на солнышке, посмотреть мир. Поэтому одним из перспективных направлений бизнеса является туристическое агентство. На сегодняшний день существует достаточно большое количество турфирм, которые предлагают отдых практически в любом уголке планеты. Те из них, которые давно и успешно работают на этом рынке, могут стать серьезными конкурентами для молодых агентств, только пробующих свои силы в таком бизнесе. Поэтому перед тем как открывать свою фирму, необходимо продумать и составить подробный бизнес-план туристического агентства, в котором будут учтены все тонкости работы, а также предстоящие расходы. Кроме того, необходимо быть готовым к большой конкуренции, а соответственно и к борьбе за свое место под солнцем.

Начиная работу в туристическом бизнесе, следует понимать, что предстоит работа с людьми. Все они имеют свое мнение, разные вкусы и потребности. Задача турфирмы – организовать отдых таким образом, чтобы у отдыхающего не возникало никаких проблем, и он остался довольным. Тогда можно надеяться, что он станем постоянным клиентом, а также порекомендует агентство своим друзьям. (См. также: бизнес план свадебного агентства).

Фото отдыха на пляже

Первый шаг

Решившись на организацию туристического бизнеса, прежде всего нужно подумать об офисе. Конечно, на первых порах можно работать на дому. В таком случае потребуются только компьютер и телефон. Но работая в таких условиях вряд ли можно надеяться на большой поток клиентов. Как известно, клиент оценивает фирму в первую очередь по презентабельности офиса и сотрудников. Поэтому без офиса туристической фирме не обойтись. Очень важно, чтобы он находился в том районе города, который еще не охвачен другими турфирмами, тогда будет больше шансов на успех.

Основные этапы организации бизнеса

Перед тем как приступить к регистрации туристического агентства, желательно просчитать, сколько потребуется материальных вложений на осуществление такого мероприятия.

  1. Офис часто формирует первое впечатление о фирме, поэтому нужно позаботиться о том, чтобы до него было удобно добираться. Необязательно, чтобы он находился в центре города, такие расходы могут быть непосильными для начинающей фирмы. Даже если офис расположен в отдаленном районе, транспортное сообщение должно быть хорошим.
  2. В большой степени успех фирмы зависит от сотрудников, которые в ней работают. Очень важно, чтобы они были опытными и не требовали обучения. Это поможет сэкономить время и деньги. Кроме того, работая с людьми, необходимо быть коммуникабельным, иметь хорошо поставленную речь, знать свое дело, уметь быстро, информативно отвечать на вопросы, волнующие клиента, а их может быть немало.
  3. Важную роль в продвижении бизнеса играет реклама. Самым эффективным способом заявить о себе, безусловно, является создание собственного сайта. К этому нужно подходить ответственно. Страницы сайта должны быть наполнены исчерпывающей информацией обо всех услугах, которые предоставляет агентство. Клиент, зайдя на сайт, должен понимать, что он может получить за свои деньги. Конечно, продвижение сайта займет достаточно много времени. В таком случае хорошим помощником станет контекстная реклама, которая даст быстрый результат. На начальном этапе также можно подавать рекламные объявления в газеты, на радио и телевидение, но, как показывает практика, такой вид рекламы дает кратковременный результат и является не очень эффективным.

Реализация бизнес плана

Прежде чем открывать туристическое агентство, необходимо набраться опыта в данной сфере деятельности. Для этого желательно поработать некоторое время в турфирме, чтобы понять, как нужно действовать. Кроме того, нужно понимать, что предстоит большая и серьезная работа, которая потребует полной отдачи, так как конкуренция на рынке туризма очень велика, а не сделав при этом бизнес план турагентства, можно потерять всё. Поэтому следует настраиваться не на мгновенный результат, а на сложную и кропотливую работу.

На первых порах лучше заняться тем, что больше нравится, в чем есть опыт. К примеру, если работая в другом агентстве, приходилось заниматься организацией туров по Европе, то нужно делать упор именно на это направление. В дальнейшем, набравшись опыта, можно будет расширить спектр услуг.

Фотография пляжа

Любой бизнес, работающий в сфере услуг, основывается на приобретении клиентской базы. Очень важно организовать клиенту поездку так, чтобы у него не возникло претензий. Если он останется довольным, то почти наверняка обратится в агентство еще раз. Нет лучшей рекламы для турфирмы, чем довольный клиент.

На какую прибыль можно рассчитывать

Доход, получаемый туристическим агентством, составляет комиссия от продажи путевки, которую предоставляет туроператор. Молодой, никому не известной фирме, которая себя еще не успела зарекомендовать, туроператор вряд ли предоставит хорошую комиссию. Как правило, она составляет 8%. Успешные, раскрученные агентства получают более высокий процент от продаж путевок – около 18%. Но чтобы достигнуть таких результатов, нужно начать с малого и попытаться хорошо зарекомендовать себя. При условии ответственной и успешной работы высоких процентов можно ожидать только через несколько лет работы.

Плюсы и минусы франшизы

Сразу можно сказать, что франшиза является самым выгодным вариантом для новичка. Молодое агентство за определенную плату получает готовый бренд, модель работы и другие преимущества. Для осуществления такого варианта необходимо обратиться в туристическую компанию, занимающуюся франчайзингом. Там новичку предоставят условия сотрудничества. Чтобы удержать на плаву, а затем и развить свое агентство, целесообразно воспользоваться франшизой. Это поможет крепко встать на ноги, набраться опыта, зарекомендовать себя. (См. также: бизнес план похоронного агентства).

Направления туристического бизнеса

Можно выделить 2 основных направления ведения туристической деятельности.

  1. Туристы отправляются в другой город или страну, а турфирма занимается сбором необходимых документов, организацией перелета, ведет переговоры со стороной, которая будет принимать клиентов.
  2. Турфирма сама принимает отдыхающих, обеспечивая им все блага, предусмотренные путевкой.
  3. Первое направление имеет свои особенности, здесь в тесном контакте турагентства работают с туроператорами. Операторы занимаются подготовкой туров, агентства – их продажей. Чтобы стать туроператором, нужно иметь определенный стартовый капитал, поэтому лучше начать с турфирмы, основным видом деятельности которой является сбыт путевок.

Фото кокоса с очками

Варианты открытия туристического бизнеса

  1. В случае отсутствия стартового капитала можно начать работать самостоятельно без привлечения персонала. Нужно быть готовым к тому, что придется отказаться от каких-либо затрат до того момента, когда фирма приобретет достаточное количество клиентов. Тогда можно задуматься о расширении штата. Основной проблемой может стать реклама. При отсутствии денег становится невозможной реклама туроператора, поэтому этот вопрос нужно решать быстро и эффективно.
  2. Другая возможность наладить туристический бизнес – работать с корпоративными клиентами. Новые компании, которые еще не установили связей с турфирмами, могут стать основными клиентами. Нередко постоянными клиентами становятся высокопоставленные чиновники, которые по работе часто путешествуют и хотят, чтобы кто-то организовывал их поездки. Также это могут быть спортсмены или музыканты. При правильной организации труда можно заработать приличные деньги.

Критерии успеха

Главным принципом работы должно стать выполнение взятых на себя обязательств. Если фирма всегда выполняет то, что обещает, это обеспечит устойчивое доверие к ней и привлечет новых клиентов.

Туристическое агентство может искать «горящие» туры, заниматься организацией доставки туристов в аэропорт, помогать в оформлении заграничных паспортов и виз.

К открытию туристической фирмы нужно подходить взвешенно и серьезно, заранее обдумать стратегию работы, набраться опыта, сформировать клиентскую базу. Нужно помнить, что какие бы сложности не возникали, это не касается клиента, он всегда должен оставаться довольным предоставленными услугами. Тогда он захочет вернуться в агентство и порекомендует его другим людям.