Своя пиццерия как бизнес

При открытии собственной итальянской пиццерии нужно учесть множество разноплановых аспектов, от подбора подходящего помещения до расчетов планируемой прибыли. Поэтому начинать всегда нужно с составления бизнес-плана пиццерии. Это документ, позволит на теоретическом уровне рассмотреть большую часть вопросов, которые неизбежно возникнут при реализации идеи. Примерный бизнес-план пиццерии для маленького города в ознакомительных целях представлен на этом сайте.

Помещение

Локация пиццерии и размер помещения – основополагающие вопросы, которые при неправильном выборе исправить будет крайне тяжело (во всяком случае, очень накладно). Нужно учесть такие аспекты, как близость объектов с большим скоплением людей (бизнес-центров, торгово-развлекательных комплексов, учебных заведений). Немаловажный фактор – сезонность торговли пиццей: летом этот продукт пользуется гораздо большей популярностью.

В бизнес-плане можно учесть и возможность торговли пиццей круглосуточно, с доставкой, под заказ. Из двух вариантов (покупка помещения под пиццерию и аренда) необходимо выбрать тот, который позволит в дальнейшем развивать бизнес с минимальными потерями. (См. также: бизнес план столовой на 100 мест).

Фотография пиццы

После выбора помещения второй важный этап – определение площади пиццерии (зала для посетителей и служебных помещений), подсчет числа посадочных мест и пропускной способности пиццерии. Согласно анализу статистических данных, полученных из открытых источников, для небольшой пиццерии будет достаточно помещения площадью до 30 квадратных метров, но обычно подобное помещение занимает 100-150 квадратных метров, чего достаточно для 20-200 посадочных мест (при правильной планировке – и более).

Помните, что к пиццерии предъявляются достаточно высокие требования со стороны СЭС, как и для предприятий, которые занимаются производством хлебобулочной продукции. Помещение для приготовления этого вкусного блюда должно быть оборудовано:

  • приточно-вытяжной вентиляцией;
  • горячим/холодным водоснабжением;
  • канализацией;
  • соответствовать нормативам СЭС по уровню вибрации и шума;
  • стены помещения следует облицевать кафельной плиткой (окрасить водоэмульсионной краской).

Ассортимент пиццерии

Следующий этап – разработка меню. Ассортимент пиццерии не должен быть однообразным, даже небольшое заведение должно иметь порядка 10-15 видов пиццы, не лишними будут и другие блюда, разнообразящие меню и привлекающие дополнительных клиентов. Лучше всего сделать анализ рынка, чтобы посмотреть меню конкурентов, и составить собственное, лучшее.

При готовке блюд следует использовать только качественные продукты, стараясь формировать рецепты, как из импортных, так и отечественных продуктов и полуфабрикатов. Подсчитав себестоимость приготовления всех блюд меню, следует определить их среднерыночную стоимость и на основании этих данных формировать ценовую политику (выше/ниже цен в ближайших районах), а также сделать примерные подсчеты предполагаемой выручки. Важно при этом помнить, что услуга должна предоставляться высокого качества и из лучших продуктов. Так что, экономить на этом этапе лучше не надо.

Оборудование

Оборудование пиццерии подбирается только после определения ассортимента блюд (в дальнейшем наверняка потребуется внесение изменений, но в целом состав оборудования зависит от первоначального подбора меню).

Следует выбирать надежного и недорогого поставщика хлебопекарского оборудования, учитывая, что стоимость его зависит от качества и конкретных эксплуатационных характеристик. Для среднестатистической пиццерии на приобретение оборудования придется потратить порядка 4500-150000 долларов, причем обязательными для подобных заведений являются:

  • плита для выпечки;
  • тестомесильное оборудование;
  • овощерезка;
  • просеиватель муки;
  • печь;
  • холодильная установка.

Согласно нормам СЭС, для отдельных групп продуктов (рыбы, мяса, овощей) потребуется отдельная холодильная камера (обычный холодильник).

В смету расходов необходимо включить статьи, связанные с санитарным обслуживанием помещений (средства для обслуживания санузлов, моющие средства).

Помещение пиццерии

Персонал

Для начинающего бизнеса использование непрофессионалов – верный способ загубить дело. Поэтому приглашайте на работу только обученный персонал, а на должность шеф-повар берите только человека, окончившего учебное заведение по данному профилю (повар). Составьте штатное расписание, включая обслуживающий персонал, просчитайте уровень затрат на содержание наемных работников в месяц.

Да, продажа времени профессионалов имеет большую цену, но оно того стоит, ведь чем вкуснее будут ваши блюда, тем больше народа захотят посетить пиццерию.

Реклама

Если локация выбрана удачно, необходимости в проведении рекламных мероприятий может и не понадобиться. Но возможностью привлечения большего количества людей рано или поздно придется воспользоваться, и лучше включить этот пункт в бизнес-план как не обязательные вложения. (См. также: бизнес план ателье по пошиву одежды).

Окупаемость

Как правило, только что открывшаяся пиццерия некоторое время не сможет приносить прибыль. Обычно это период протяженностью от полугода до трех лет. Необходимо выполнить предварительную оценку этого срока, чтобы правильно распределить свои возможности в этот непростой период становления бизнеса.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: