Транспортная компания как бизнес

Автотранспортная отрасль Российской Федерации формирует 8% от общего ВВП страны, обеспечивая около 15 000 000 рабочих мест для трудоспособного населения. Что показательно, 95% автотранспортных предприятий принадлежат владельцам среднего и малого бизнеса. Непосредственное влияние на активное развитие обозначенной сферы оказывают рост промышленного производства и экономическая ситуация в стране.

Положительную динамику развития промышленного производства России, несмотря на появившуюся экономическую нестабильность, подтверждают регулярные публикации на информационном портале Expert. Таким образом, рынок транспортных услуг продолжает уверенно развиваться, что, безусловно, привлекает внимание новых участников.

Пример автомобиля

Для эффективного управления бизнесом, предлагаем детальное рассмотрение основных разделов тематики для открытия собственного дела. Вместе определим отправную точку для бизнеса по перевозке грузов, ознакомимся с существующими видами транспортных фирм и составим небольшой бизнес план транспортной компании по грузоперевозкам для успешного старта. (См. также: бизнес план массажного кабинета на дому).

Виды транспортных предприятий

Разновидности организации бизнеса различаются по типам заказчиков и географии доставок:

  1. Грузоперевозки крупногабаритных товаров для населения, в основном, проживающих в черте города и в близлежащих районах. Для транспортировки используется малотоннажная техника при максимальной грузоподъемности до 7 тонн. Данная статья подскажет, как заработать на имеющейся у вас Газели.
  2. Предприятия, специализирующиеся на доставках товаров юридическим лицам (владельцам оптовых магазинов и складов), между офисами. Территория транспортировки покрывает все регионы страны и ближнее зарубежье. Услуги оказывают автомобилями с рефрижераторными и либо изотермическими прицепами.
  3. Организации, работающие с промышленными предприятиями и предлагающие транспортировку любых типов грузов. Доставки возможны по всей России, временами в страны ближнего зарубежья.
  4. Небольшие фирмы, специализацией которых является перемещение сборных заказов. Их отличает отсутствие собственного парка автомобилей. Для своей деятельности привлекают агентские компании.

Форма организационно-правовой деятельности

Количество совладельцев на старте влияет на выбор формы собственности компании. Для одного владельца приемлемым будет Индивидуальное Предпринимательство (ИП). Если запускаете собственное дело с партнерами, потребуется зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью (ООО).

Запускаем бизнес по грузоперевозкам: налогообложение

Один из определяющих факторов в этом вопросе – заказчик, на которого ориентирован спектр предложений предприятия. Систему налогообложения по ЕНВД могут выбрать предприниматели, предлагающие грузоперевозки населению. Такое решение окажется уместным для предприятий, работающих без НДС. Применимо для обеих форм организационно-правовой деятельности. Допустимое количество автомобилей на балансе при такой форме собственности – до 20 шт.

Работая с промышленными предприятиями, избравшими общую систему налогообложения, Индивидуальный Предприниматель принимает систему Единого налога на вмененный доход (ЕНВД), а Общество с Ограниченной Ответственностью отчитывается по общей системе налогообложения.

Грузовой автомобиль в действии

ООО будет оптимальной формой организации, если вы выступаете в качестве посредника в транспортном деле. Для налогообложения допустима, как упрощенная модель (УСН), так и общая система.

Расчеты через банк

Открытие расчетного счета в банке является обязательным условием для ведения хозяйственной деятельности. Даже работа исключительно с физическими лицами не освободит вас от подобного требования. Нарушение приведет к потере потребителей, в первую очередь крупных, поскольку юридические лица проводят оплату только по безналичному расчету. Не имея расчетного счета, руководитель не сможет подписать договор с клиентами, отдающими предпочтение оплатам через банк. (См. также: бизнес план по транспортным перевозкам).

Штат сотрудников

Вам потребуется квалифицированный персонал для ведения операционной деятельности, что также нужно будет включить в бизнес план автотранспортного предприятия по перевозке грузов:

  • Водитель. Исходя из количества машин и режима работы автопарка, определяем необходимое число людей. Для обеспечения круглосуточной работы одного автомобиля следует нанять троих человек, что позволит использовать машину и в праздники, и в выходные. Однозначно, численность водителей будет превышать количество автомобилей, особенно, если вы намерены интенсивно использовать имеющийся транспорт.
  • Механик. Один механик должен быть в штате обязательно при автопарке из 5-7 транспортных единиц.
  • Диспетчер. Важным аспектом для определения численности диспетчеров является специфика предоставляемых услуг и количество транспорта.
  • Бухгалтер. Как и ранее рассчитываем штатные единицы, основываясь на перечне авто, но целесообразно нанимать одного бухгалтера, если в вашем предприятии задействовано от 10 машин. Если автопарк вдвое меньше, наймите бухгалтера на полставки, а если нет и 5 автомобилей на балансе, то целесообразнее будет рассмотреть предложения от аутсорсинговых компаний. Избрав общую систему налогообложения, готовьтесь к найму бухгалтера с первых дней работы компании.
  • Грузчик.

Формирование собственной базы заказчиков

Ни один бизнес не существует без клиентов. Если вы хотите добиться успеха, прилагайте максимум усилий для поиска покупателей. Это сложная задача, но финансовые результаты окажутся приемлемыми лишь тогда, когда вы найдете своего потребителя. Любой выбранный вариант нужно также включать в бизнес план автопредприятия по перевозке грузо.

Существует несколько общепризнанных каналов продвижения услуг. Для клиентов — физических лиц:

  • Реклама в интернете (сайты, порталы).
  • Реклама в печатных изданиях (газеты, журналы) и раздаточные материалы или документы.
  • Расклеивание рекламных листовок в подъездах, на досках объявлений, остановках и других людных местах.
  • Информативные объявления/баннеры в магазинах, продающих габаритные товары (мебель, бытовая техника, стройматериалы, садовый инвентарь и др.).
  • Совместная работа с крупными диспетчерскими службами.

Если ваши клиенты относятся к юридическим лицам, то каналы продвижения будут иными:

  • Поиск клиентов через тендеры. Крупные компании предпочитают подбирать исполнителей с помощью объявленных тендеров. Им это удобно, поскольку могут получить несколько предложений и выбрать наиболее подходящее по цене, качеству грузоперевозок, надежности, пунктуальности и другим критериям. С перемещением на электронные площадки, тендеры стали прозрачнее, что, несомненно, отразилось на привлечении большего количества пользователей к новинке.
  • Классический метод продвижения услуг через В2В канал включает рассылку коммерческих предложений потенциальным заказчикам. Подготовьте список услуг своей компании, ориентированный на ключевых потребителей, укажите цены, условия доставки и оплаты, а также, разумные сроки. Разошлите предложения юридическим лицам, в сотрудничестве с которыми вы заинтересованы. Проанализируйте имеющуюся информацию о будущих клиентах в интернете или информационных изданиях. Составьте предложение, от которого клиент не сможет отказаться.
  • Сотрудничество/партнерство с крупными диспетчерскими службами.

Фото автотранспортной компании

Финансовые результаты

Денежные средства, полученные от заказчиков за выполненный объем работ, являются выручкой компании. Физические лица оплачивают перевозки по факту, юридические требуют отсрочку платежа на 30-60 дней.

К основным затратам относятся расходы на:

  • Горюче смазочные материалы;
  • Запчасти для автомобилей и шины;
  • Зарплата персоналу;
  • Общие расходы;
  • Налоги.

Уменьшив сумму выручки на понесенные затраты, владелец получает прибыль.

Рентабельность транспортного предприятия колеблется от 25 до 40% от общей выручки, что является высоким показателем. Следовательно, при грамотной организации работы компании, вы станете владельцем прибыльного дела.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: