Содержание:
Человеку, решившему открыть свой бизнес, важно в первую очередь найти правильное направление. Для этого важно уметь ориентироваться в потребностях целевой аудитории. В последнее время большим спросом пользуется японская кухня. Люди все больше отдают предпочтение роллам и суши. Соответственно, данный вид бизнеса можно считать отличным вложением капитала. Поэтому сегодня мы подробно рассмотрим вариант открытия собственной доставки суши.
Ресторан японской кухни или суши-бар, как и любая подобная деятельность, требует больших денежных вложений, которые далеко не всегда приносят баснословные прибыли. Поэтому начать деятельность следует с создания четкого и грамотного бизнес-плана суши бара с доставкой, в котором будут отражены все основные моменты. Это необходимо для минимизации вложений при сохранении возможностей получения прибыли. (См. также: бизнес план дизайн студии интерьера).
Нужна ли доставка
У современного человека, устающего от тяжелых будней, не всегда достаточно времени для посещения ресторана или кафе. При этом желание насладиться необычным блюдом японской кухни остается неудовлетворенным. В данном случае именно доставка суши является оптимальным выходом из ситуации. Однако из-за необходимости расчета ежемесячной платы курьеру, а также отдельного приобретения и дальнейшего обслуживания транспорта многие рестораны исключают такую возможность заказа суши на дом из списка своих услуг.
При плохой рекламе заказы могут быть непостоянными, а значит и затраты на доставку будут нецелесообразными. Зато суши-бары с огромным удовольствием сотрудничают с независимыми курьерами. А это еще раз подтверждает успешность открытия собственной службы доставки, что будет играть важную роль при развитии данного бизнеса.
Какой выбрать тип деятельности
Еще при составлении бизнес-плана важно определиться с типом осуществления данной деятельности:
- Доставка суши собственного приготовления.
- Доставка суши стороннего бара или ресторана.
Первый вариант требует больших финансовых вложений, зато может стать источником стабильных прибылей. В данном случае важно делать особый упор на скорость доставки, свежесть и вкусовые качества. Со временем можно прийти к организации сети доставки в пределах определенного региона, что будет являться источником еще больших и стабильных прибылей.
Второй вариант можно считать бюджетным решением, ведь для его реализации достаточно иметь договор с суши-баром, переносной холодильник и подходящий транспорт. Именно такой вариант чаще всего выбирают в роли отправной точки перед созданием собственного бизнеса.
Какие действия и затраты потребуются
Во-первых, важно решить юридические вопросы, в том числе по оформлению бумаг. Это необходимо для подтверждения статуса индивидуального предпринимателя (ИП).
После окончания бумажной волокиты в зависимости от потребностей потребуются следующие действия:
- аренда помещения, заключение договора на длительный срок (около 25 тыс. руб.);
- оборудование помещения опираясь на все необходимые нормы МЧС и СЭС (порядка 5-10 тыс. руб.);
- покупка холодильника, кухонной утвари, рисоварки, термоса и другого оборудования (50 тыс. руб.);
- подготовка транспорта, покупка автомобиля (100 тыс. руб.) или заключение договора с водителем-курьером с личным транспортом;
- покупка переносного холодильника для транспортировки суши, или продуктов для приготовления, например, рыбы (5-10 тыс. руб.);
- заключение договора с поваром, оператором, курьером, заведением.
В целях экономии в первое время можно самостоятельно выполнять обязанности оператора и водителя при наличии автомобиля. В конечном итоге показатель затрат составляет:
- 200-250 тыс. руб. для небольших городов при низкой конкурентоспособности;
- 500-650 тыс. руб. для мегаполисов.
Каковы составляющие успеха
Для правильного развития бизнеса и выгодного извлечения прибыли придется запомнить основные составляющие успеха:
- реклама;
- скорость выполнения заказов;
- свежесть;
- персонал;
- поощрения.
Реклама является главной составляющей успеха. Если не заявить о себе, потенциальные потребители просто не будут знать о существовании данной компании. Для рекламы можно использовать сеть Интернет, объявления, смс-рассылки, листовки и баннеры. В объявлениях обязательно должны быть красочно изображены суши, указан e-mail и номер телефона.
От скорости выполнения заказов зависит количество постоянных потребителей. Клиенты не любят долго ждать, а поэтому они предпочтут переплатить другой компании, но получить ожидаемый заказ быстро. Если планируется доставка суши собственного приготовления, то особое внимание нужно уделить свежести продуктов, используемых для приготовления. Если речь идет о доставке уже готовых блюд, то сотрудничать следует только с проверенными поставщиками. (См. также: бизнес план доставка роллов).
Приветливый оператор и вежливый курьер способствуют большему желанию клиента заказать суши снова в данной компании. Поэтому к подбору персонала следует отнестись с максимальной серьезностью. Поощрения в виде акций и подарков также привлекают клиентов. Можно организовать акцию в виде каждого 5-го или 10-го заказа бесплатно или небольшого подарка в виде ручки или блокнота с логотипом компании. Постоянные клиенты будут рады карте, дающей право на получение скидки.
При грамотном подходе и точном расчете доставка суши будет успешно развиваться, благодаря чему полностью окупится уже через полгода. Именно поэтому стоит особое внимание обратить на данный способ инвестирования капитала.